Четверг, 19.07.2018, 10:45
Приветствую Вас, Гость

Детское объединение "Логоритмика"
Руководители:
Учитель-логопед Бушмакина Елена Викторовна
Музыкальный руководитель Иванова Татьяна Александровна

Актуальность обусловлена ростом количества детей с речевой патологией и поиском форм и методов коррекционной работы, способствующих нормализации речи.

Целью работы объединения является преодоление речевого нарушения у детей 5-6 лет путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. Основным адресатом данного направления являются как дети с незначительными нарушениями речи, так и дети с тяжелыми речевыми расстройствами.

На логоритмических занятиях реализуются следующие задачи:

·         Закрепление двигательных умений, выработка двигательного навыка;

·         Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха;

·         Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, темпа и ритма речи;

·         Развитие правильного дыхания и певческого диапазона голоса;

·         Развитие чувств ритма;

·         Развитие слухового внимания;

·         Развитие пространственной организации движений;

·         Развитие общей моторики, мимики.

Формы работы:

Организованные логоритмические занятия для детей 5 лет, количество детей не более 10 человек. Занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, дыхательные упражнения).

 

Направления логоритмических занятий:

 

1). Развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти.

 

2). Развитие речи детей – логопатов и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной моторики; координации речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

Рабочая программа