Суббота, 21.04.2018, 03:03
Приветствую Вас, Гость

Детское объединения "Послушный карандаш"
Руководитель: Штепа Елена Георгиевна

Рабочая программа



         Почему очень важно уделять огромное внимание развитию мелкой моторики детей?

 

Потому что хорошо развитая моторика залог успешного обучения ребенка в школе. В настоящее время подготовка руки к письму остается актуальной. Это связано с тем, что обычными стали ситуации, когда ребенок уже учится в первом классе, а рука еще не подготовлена или недостаточно подготовлена к тому, чтобы в течение учебного дня успешно справляться с объемом письменных заданий учителя. Возникает противоречие между необходимостью выдержать заданный учителем темп и недостаточными возможностями ребенка, потому что мышцы, участвующие в процессе письма, не натренированны. Сила их быстро истощается от перегрузки. Истощается и нервная энергия ребенка.
Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться, задолго до поступления в школу.

Основными  направлениями стимулирования развития мелкой моторики является:
-     укрепление силы мышц кисти руки и пальцев;
-          развитие гибкости суставов кисти и фаланг пальцев;
-          развитие точности движений;
-          координация движений правой и левой конечностей;
-          развитие зрительного внимания, точного восприятия формы;
-          формирование координации в системе глаз-рука;
-          обеспечение точности зрительно-пространственного восприятия;
-          развитие двигательной памяти.

Цель: обеспечить индивидуальный подход в психомоторной подготовке ребенка к формированию базового школьного навыка – письма.
В соответствии с возрастными особенностями и возможностями двигательной сферы ребенка программа занятий разбита на 3 этапа.

Задача 1 этапа с 4 до5 лет является:
1)    развитие силы мышц через гимнастику пальцев и кисти;
2) развитие точности движений через выполнение различных штрихов по заданной траектории пунктира;
3) развитие зрительно-двигательной координации через расчленение и воспроизведение сложных форм;
4)   формирование мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза, обобщающих понятий через отгадывание загадок, систему словесных игр;
5)  развитие объема и концентрации внимания памяти через запоминание текстов, пальчиковых игр, упражнений.

      

Задача 2 этапа  - старшей возрастной группы с  5 до 6 лет является:
1) развитие силы  и точности мелкомоторных действий через систему пальчиковой гимнастики;
2)            развитие гибкости суставов через силовые упражнения;
3)            развитие координированности двигательных действий правой и левой конечностей через штриховальные упражнения;
4)            развитие зрительного внимания, точного восприятия форм, пространственной ориентировки на листе бумаги, наглядно - образного мышления и воображения через задания с использованием транспортира и круглого трафарета.

Задача 3 этапа  - подготовительной  группы с  6 до 7 лет является:
1)            продолжение  работы по формированию силы, точности движений, гибкости суставов посредством гимнастических мелкомоторных упражнений;
2)            развитие зрительно-моторной координации, зрительно-пространственного восприятия, анализа форм;
3)            ознакомление с основными графическими элементами письменных букв, посредством использования их в качестве декорирующих элементов;
4)            развитие навыков конструирования через использование лекал, транспортира, линейки;
5)            совершенствование зритнльно-двигательной координации, глазомера, разнообразными видами штриховки, включающей начерчивание элементов письменных букв;
6)            развитие умения самооценивания своего труда.

В основе такой системы занятий лежат три основных идеи:
-          развитие мелкой моторики путем пальчиковой гимнастики М.М.Кольцовой и В.А. Яблочниковой;
-          формирование зрительно-мотороных координаций при исправлении нарушений навыка письма М.М.Безруких;
-           методика обучения каллиграфии на основе штриховки учителя Е.Н.Потаповой.