Суббота, 21.04.2018, 02:49
Приветствую Вас, Гость

НАЗАД

Рабочие программы созданы как приложение к основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ "Улыбка".

Рабочие программы возрастных групп предусматривают еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы в каждой возрастной группе, отражающее основное содержание программы. Программы обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей. Три взаимосвязанные линии развития ребёнка – линия чувств, линия познания, линия творчества – пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. В рабочих программах  задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных  качеств детей реализуются интегративно в ходе  освоения пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Рабочие программы базируются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания всех образовательных областей вокруг единой, общей темы, что соответствует принципу развивающего обучения.  Тематический принцип позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Рабочая программа для групп раннего возраста

Рабочая программа для 1 младшей группы

Рабочая программа для 2 младшей группы

Рабочая программа для средней группы

Рабочая программа для старшей группы

Рабочая программа для подготовительной к школе группы

 

Рабочая программа "Театр"

Данная программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, описанных в современной литературе. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ. Она представляет собой систему работы по художественно-эстетическому развитию в театрализованной деятельности при взаимодействии всех субъектов образовательного процесса. Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

  • художественным образованием и воспитанием детей;
  • формированием эстетического вкуса;
  • нравственным воспитанием;
  • развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);
  • воспитанием воли и самостоятельности;
  • развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии;
  • формированием правильной и связной речи (диалога и монолога);
  • созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Рабочая программа "Ручной труд"

Цель программы: воспитание у детей положительного, ценностного отношения к труду. В состав комплексных занятий  лаконично вплетается  театрализованная деятельность, которая  даёт  детям возможность попробовать и реализовать свои собственные творческие идеи через  изготовление  поделок, которые в свою очередь будут использованы в театральных постановках.

Рабочая программа по лего-конструированию

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Ценность заключается в том, что дошкольники приобретают элементарное представление в научно – технической направленности и впоследствии смогут использовать приобретенные знания для дальнейшего обучения и в жизни. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Оно объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Рабочая программа по математическому моделированию

Идея воспитания поколения, с ранних лет психологически подготовленного к применению новых информационных технологий, является важной и перспективной для развития общества, его промышленности, науки и культуры. Невозможно представить современную жизнь без наук. Испокон веков люди, познавая окружающий мир, совершали открытия, которые облегчали жизнь и труд людей. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике. В силу этих и многих других причин, очевидно, что грамотное развитие математических представлений человека, начиная с ранних лет его жизни, целесообразно и необходимо. Изучение математики – это не только получение новых знаний, это также развитие мыслительных представлений, памяти и внимания. Программа направлена развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами математического моделирования, ТРИЗ, логических блоков Дьенеша, счётных палочек Кюизенера, экспериментирования, дидактической игры,  фольклора и сказки; создана с учётом преемственности между детским садом и  начальной школой; несёт интересные идеи, облегчающие процесс математического развития ребёнка в условиях семьи

 

Рабочие программы специалистов отражают специфику их деятельности. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все образовательное пространство, в т.ч. и пространство для физической активности, музыкального воспитания, становится условием и средством этого процесса. В дошкольной педагогике движение и музыка рассматриваются как ничем не заменимые средства воздействия на общее развитие детей. В процессе этих занятий у детей  активизируются все психические процессы: развивается память, мышление, внимание, восприятие, воображение, фантазия, творческие способности.

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Рабочая программа музыкального руководителя